kirill blogЗанимательная арифметика или совершенно потрясающий кейс "Площадка и ее эксклюзивный кейтеринг"

Вот есть у нас некая площадка для мероприятий. Она сама ведет ведет переговоры с клиентами, сама продает услуги по питанию, озвучивает все условия, цены, депозиты, минимальные заказы и прочее. А кейтеринг, с которым заключено соглашение площадки, по результатам данных переговоров просто обслуживает эту историю.

И вот совершенно характерная иллюстрация такого сотрудничества. Приходит заказчик и случается следующий диалог:

- У нас минимальная стоимость банкета пять тысяч рублей. Сколько у вас будет гостей? — говорит площадка.

- Гостей на мероприятии будет сто человек. А само мероприятие мы планируем провести в пятницу, — отвечает клиент.

- А-а-а. Так в пятницу у нас депозит. А депозит у нас - один миллион рублей на питание и напитки. И алкоголь с прочими услугами в эту стоимость не входят.

- Давайте поделим один миллион рублей на сто человек. Что у нас получается? И оказывается у нас десять тысяч рублей на одного человека (в два раза выше заявленного вначале бюджета).

- Ничего с этим сделать не можем, — сочувствует клиенту площадка, — Если вы эти деньги готовы платить, то мы подготовим для вас предложение.

И клиент соглашается. Видимо, был бюджет. Площадка делает запрос своему эксклюзивному кейтеринг-партеру и говорит: «Рассчитай- ка мне меню тысячи на четыре для одного гостя». Кейтеринг радостно это делает и по предварительной договоренности отдает площадке комиссию за заказ. Размер этой благодарности за помощь в продаже банкета составляет 35%. То есть кейтерингу с этого заказа достается уже не 4000 рублей, а 2600. Из которых, к слову, он больше половины потратит на прямые расходы: продукты, персонал, транспорт, химчистка и тому подобное.

Вот такое распределение работы: площадка продает мероприятие, а кейтерингу остается самая малость: провести его. При этом из этих десяти тысяч на гостя, которые были оплачены клиентом, площадка оставляет у себя сколько? Правильно! 7400 рублей! То есть всего в два с половиной раза больше, чем у кейтеринга. И не несет никаких прямых расходов, ведь основной груз затрат ложится на кейтеринг.

Интересная ситуация? На мой взгляд - очень! Даже, если представить, что гостей было не сто, а больше. И вообразить, что не было этой утрированной истории с бюджетом в десять тысяч на человека (потому что пятница). И тогда ситуация ситуация выглядит помягче, но все равно удивительно. В другой, обычный, день площадка продала бы это мероприятие за пять тысяч рублей. И, получив комиссию от кейтеринга, заработала бы сколько? Верно: 1750 рублей с каждого гостя. Но напомню: никаких прямых расходов площадка не несет! По-моему, бизнес-модель чудесная!

Относиться к ней можно по-разному. И как мы понимаем, площадка и кейтеринг действительно имеют разные взгляды на эту ситуацию. Кейтеринг видит свою возможность заработать и потому соглашается на такие условия. Площадка тоже видит неплохие возможности и придумала такие потрясающие условия.

Вот так и живут у нас площадки и их эксклюзивные кейтеринг-партнеры.