2605 1Скидки, доставка и технологии будут играть важную роль в ресторанной индустрии в условиях «новой реальности», прогнозирует Доминик Олпорт, глава направления Foodservice британского подразделения исследовательской компании The NPD Group. Аналитик рассуждает о том, как будет развиваться ресторанная отрасль после снятия карантина.По мнению Олпорта, скорое ослабление ограничений не вернет европейских рестораторов к привычному ритму ведения бизнеса. Когда в начале июля рестораны и кафе в Великобритании вновь распахнут двери, как пообещал на днях премьер-министр Борис Джонсон, ничто уже не будет так, как прежде. Недавнее исследование NPD показывает, что британские потребители продолжают считать посещение ресторана рискованным и выступают за необходимость соблюдения социальной дистанции и после отмены карантина.

По мнению, Олпорта важную роль в «новой реальности» для индустрии гостеприимства будут играть три фактора: скидки, доставка и активное использование новых технологий.

Скидки как маст-хэв

После коронакризиса потребители будут затягивать пояса и искать всевозможные пути сокращения расходов. Поэтому скидки, спецпредложения, купоны и акции ожидаемо станут обязательным инструментом для ресторанной отрасли. Однако при этом важно, чтобы ресторан не попал в нисходящую спираль бесконечных скидок. Обнадеживающим для рестораторов является тот факт, что по данным NPD Group, в марте-апреле средний чек заказов, сделанных по скидкам и купонам, демонстрировал рост.

Повышение важности доставки

Конечно, доставкой рестораторы начали заниматься задолго до появления коронавируса. Однако в последние месяцы эта услуга стал единственной точкой роста на ресторанном рынке. В Великобритании в последние недели многие рестораны присоединились к таким платформам, как Just Eat и Deliveroo. Важнейший вопрос сейчас заключается в том, сохранится ли спрос на доставку в долгосрочной перспективе? Олпорт предполагает, что коронакризис ускорит рост сегмента доставки и эта услуга в будущем будет играть центральную роль в бизнес-моделях ресторанных операторов.

Технологии помогают держать дистанцию

В ресторанном бизнесе, как и в других отраслях, кризис действует как катализатор новых технологий. В их числе:

- бесконтактная оплата;
- предзаказ: по данным NPD Group, 7% покупок в британском фудсервисе сегодня совершаются по предзаказам через интернет или мобильное приложение. По сравнению с 2019 г. количество предзаказов в ресторанах выросло на 16%.
- программы лояльности, особенно интегрированные в мобильные приложения, где гостям предлагают персонализированные скидки и возможность предзаказа. Данные, полученные ресторанными операторами таким образом, могут быть использованы для целевого маркетинга.
- социальные сети. «Никогда еще предпринимателям и брендам не было так важно общаться со своими гостями», - уверен Доминик Олпорт. Будь то новые предложения по доставке или промовидео с участием шефа, социальные сети являются важнейшим связующим звеном с гостем во времена, когда поддержание контакта с аудиторией в целом стало для ресторанов большой проблемой

Источник: https://www.cafe-future.ru/