0910Правила игры изменились для всех, в том числе для крупных отраслевых выставочных проектов. Но профессиональное сообщество нуждается в площадке для общения, а нормы безопасности, связанные с распространением COVID-19, уже не кажутся чем-то экстраординарным. С 19 по 22 октября в Москве пройдет выставка PIR Expo 2020. О том, как она будет работать в новых реалиях, мы поговорили с генеральным директором PIR Expo и создателем проекта «Завтрак шефа» Еленой Меркуловой.

– Елена, расскажите, пожалуйста, какой будет выставка в тех реалиях, что мы имеем после событий, вызванных коронавирусом?

– Изначально у нас было заявлено четыре зала, в результате их будет три. Сокращение связано в первую очередь с иностранными компаниями, которые не могут участвовать из-за отсутствия авиасообщения и невозможности получить визу. Но зарубежные стенды будут от тех стран, с которыми наша страна возобновила взаимодействие. Если говорить про безопасность с точки зрения профилактики коронавируса, то за время карантина совместно с Роспотребнадзором мы разработали правила и рекомендации для конгрессов и выставок. Они на 100% выполнимы: будем измерять температуру посетителей при входе, проводить дезинфекцию поверхностей, все будут в масках и перчатках, рекомендована социальная дистанция, в общем, как и везде.

– Сколько компаний будут участвовать в этом году?

– На данный момент я не могу назвать точное количество компаний. Думаю, оно будет известно непосредственно перед выставкой. Мы решили, что будем работать с заявками до последнего момента. Сейчас ситуация очень динамично меняется: кто-то сокращает площадь, кто-то вынужден пропустить в этом году участие, а также поступают запросы на участие от новых компаний.

– Какова деловая активность в целом? Можно ли сказать, что готовность компаний участвовать в выставке сильнее их опасений?

– Активность разумная. Есть проблема, связанная с нагнетанием истерии, со слухами, которые вбрасывают в информационное поле в нашей стране. Это многих заставляет нервничать. В то же время все разумные люди быстро успокаиваются и перестают реагировать на хайповые информационные поводы. Компании, конечно, чувствуют себя по-разному. У кого-то все хорошо, у кого-то есть ограничения, сокращения. Но все прекрасно понимают, что год для всех переходный и тяжелый. Все реально действующие профессиональные ассоциации также принимают участие в PIR Expo и видят в этом событии необходимую для индустрии встречу. По нашим данным, даже количество билетов на PIR Expo, проданных на текущий момент, абсолютно идентично их количеству в прошлом году. О деловой активности в отрасли можно судить по недавно прошедшей в Санкт-Петербурге выставке MBS (Moscow Bar Show). Это наше первое самостоятельное мероприятие индустрии гостеприимства после карантина. Могу сказать, что количество посетителей, которые приехали к нам на MBS, не изменилось по сравнению с предыдущими годами.

– Будет ли разрешено проводить кулинарные мастер-классы и дегустации на стендах?

– В правилах Роспотребнадзора про дегустации в контексте выставочной деятельности не сказано вообще ничего. Но существуют рекомендации по работе ресторанов, которые будут учтены во время мастер-классов и дегустаций. На выставке это рабочий процесс, часть бизнеса наших экспонентов. Это возможность продемонстрировать свою продукцию, свои технологии и наработки, показать то, что сейчас востребовано, что помогает выжить и развиваться дальше после карантина.

– Какие правила будут действовать на площадках для деловой программы?

– Основное требование состоит в том, что мы не можем пускать на выставку людей с повышенной температурой. Будем также фиксировать количество людей в залах, чтобы не было перебора. С учетом того, что наше мероприятие занимает большую площадь, соблюдение социальной дистанции в принципе реальная задача. Будут, естественно, санитайзеры, будут регулярная уборка и дезинфекция контактных поверхностей. Вход без масок и перчаток будет запрещен как для посетителей, так и для экспертов и экспонентов. Рассадка на семинарах будет такой, как сейчас рекомендуют. Дело в том, что основная часть деловой программы платная, и там изначально разрешенное количество мест. Если же речь о бесплатных мероприятиях, то мы сейчас отработали это на MBS: ограничили количество людей на вход исходя из необходимой дистанции.

– Не может ли сложиться такая ситуация, что людям придется ждать у входа, чтобы войти в зал?

– За время выставки по ней проходит обычно около 40 тыс. человек в течение трех дней. Мы знаем статистику, у нас стоят счетчики, сколько примерно людей находится в залах одномоментно. Это соответствует нормам Роспотребнадзора. Ну не будем пускать, если придется. В принципе этого не должно произойти. Площадь залов в «Крокусе» большая, у людей будет возможность рассредоточиться.

 

– Планируете ли вы устраивать онлайн-трансляции с выставки, показывать события деловой программы?

– Трансляцию самой выставки делать не будем. Считаем, что это никому не интересно: по сути, это большой электронный каталог компаний, которые вы и так можете найти в интернете. Там будут все контакты, но вы же не сможете решить те вопросы, которые решаете в выставочном зале. Программу мероприятий тоже не будем делать онлайн. Мы не вели онлайн-трансляции во время карантина, кроме эфиров для шеф-поваров в формате разговора о жизни. Понимаете, в чем дело. По опыту, люди, конечно, покупают онлайн-курсы, но потом многие даже не открывают их. Чтобы открыть и заниматься, нужно обладать большой силой воли и желанием чему-то научиться. В основном же мы все заняты, в чем-то ленивы, поэтому не получаем должного эффекта. Отношение к онлайн-трансляциям такое же – многие начинают слушать, а через пять минут прекращают. При этом онлайн-трансляция априори стоит небольших денег. Эти деньги не позволяют сделать качественный контент. Кроме того, в нашей индустрии очень много практики, которую надо получать вживую.

– Во время PIR Expo состоится обучающий форум «Завтрак шефа», который пришлось перенести из-за карантина. Расскажите, как он будет проходить?

– Такого формата, который был у «Завтрака шефа», когда мы проводили его отдельно, к сожалению, не будет. Причина в том, что ПИР – другая площадка со своей атмосферой и другими возможностями. У форума будет отдельная зона с тремя залами для мастер-классов. Тематика будет не та, что мы планировали в начале года. Теперь она будет учитывать потребности и задачи, возникшие на данный момент. Также будет зона для общения с небольшим маркетом компаний.

– Какими вы видите перспективы выставочного бизнеса в ситуации пандемии?

– Во время карантина мы потратили много времени, общаясь с чиновниками и государственными структурами, объясняя, насколько сильно пострадал выставочный бизнес. Мы самые первые закрылись и самые последние открылись. Когда карантин только начался, многие считали выставки тем же, что и массовые мероприятия. Мы же старались объяснить, что это разные вещи. Выставки – это бизнес. Запустить их как можно раньше очень нужно по той причине, что это «воздух», коммуникационная площадка. Во всем мире говорят, что ключ к восстановлению экономики – это выставки. Крупные выставки – это почти всегда связь нескольких индустрий, все технологии и наработки можно увидеть в одном месте. Они собирают всю индустрию в одном месте и совершенно необходимы для того, чтобы как можно быстрее выйти из кризиса. Кроме того, выставки – это всегда передел рынка. Мы пережили все кризисы, которые были в России, и знаем на своем опыте, что происходило. Компании, которые во время кризисов решали не участвовать в выставках, пытались затем наверстать упущенное, вернуть клиентов. Сейчас мы видим много заявок от тех, кто в какой-то период пропускал «ПИР».

Источник: https://www.cafe-future.ru/